Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым
Дата основания: 1984 г.
Язык образования: Русский
Телефон: (06554)-74-544
Адрес: 298462, Российская Федерация, Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Железнодорожное, ул.Подгорная, 4-А
Почта: school_bachisaray-rayon22@crimeaedu.ru

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

    Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем.

     В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.

Нормативные правовые документы, обеспечивающие выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".pdf

"Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 №Пр-271.pdf

"Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", утвержденнаяПрезидентом Российской Федерации 03.04.2012 №Пр-82.pdf

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 №1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития".pdf

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".pdf

Федеральный проект "Успех каждого ребенка", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07.12.2018 №3.pdf

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 №326-р.pdf

Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 №642 "О Стратегии научно-технического развития Российской Федерации".pdf

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2020 № 1826 "Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Крым" .pdf

Положение о стипендиях Государственного Совета Республики Крым одаренным учащимся 10-11 классов общеобразовательных организаций Республики Крым и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Крым от 20.05.2015 №630-1/15.pdf

Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;
  2. оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;
  3. осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;
  4. участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

 Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. индивидуальный —  индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);
  2. групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):
  3. уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;
  4. уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.

Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:

  1. Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.
  2. Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;
  3. Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.
  4. Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)
  5. Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.
  6. Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы; 
  7. Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.).

 

В соответствии с этой моделью работа психолого-педагогической службы планируется проводить по трем направлениям:

  • непосредственно с ребенком;
  • путем организация квалифицированной помощи педагогам;
  • путем реализации помощи родителям одаренного ребенка.

Образовательная среда школы будет адаптирована к образовательным потребностям одаренных детей за счет следующих факторов:

  • подбора оптимальных рефлексивных методов обучения, воспитания, развития;
  • психолого-педагогической, правовой, социальной, валеологической поддержки обучающихся;
  • свободного выбора профиля, уровня, вида творческого труда;
  • комфортности   окружающей среды.

Одарённый ребёнок.pdf

Рекомендации родителям одарённых детей.pdf

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.pdf

 

Приказы 

  • Приказ от 03.03.2022 № 138 "О проведении муниципального этапа соревнований по волейболу "Серебряный мяч"
  • Приказ от 01.03.2022 № 134 "О проведении муниципального конкурса проектных и творческих работ обучающихся на английском языке "Мир вокруг нас"
  • Приказ от 01.03.2022 № 131 "О проведении в 2022 году муниципального этапа Республиканского конкурса "Сердце, отданное людям", посвященного Ивану Константиновичу Айвазовскому"
  • Приказ от 18.02.2022 № 100 "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "История местного самоуправления моего края"
  • Приказ от 18.02.2022 № 99 "О проведении муниципального тура XI Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" в 2022 учебном году"
  • Приказ от 16.02.2022 № 95 "О проведении в 2021-2022 учебном году XVII Всекрымского творческого конкурса "Язык - душа народа", посвященного Году культурного наследия народов России"
  • Приказ от 15.02.2022 № 92 "О проведении I муниципального конкурса видеороликов по формированию функциональной грамотности обучающихся ОО Бахчисарайского района РК "Учимся не для школы, а для жизни"
  • Приказ от 15.02.2022 № 90 "Об организации и проведении муниципального конкурса "Лучший отзыв на детскую отечественную прозу" для обучающихся ОО района"
  • Приказ от 07.02.2022 № 78 "О проведении муниципального музыкального конкурса "Ты лучше всех"
  • Приказ от 01.02.2022 № 65 "О проведении зонального этапа Республиканского конкурса знатоков православной культуры "Зерно истины"
  • Приказ от 26.01.2022 № 49 "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" среди обучающихся ОО Бахчисарайского района"
  • Приказ от 26.01.2022 № 48 "О проведении муниципального конкурса "Мои первые сказки" среди учащихся начальных классов ОО района"
  • Приказ от 12.01.2022 № 14 "Об итогах муниципального конкурса видеороликов детей младшего школьного возраста "Большая перемена"
  • Приказ от 29.12.2021 № 652 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2021-2022 учебном году"
  • Приказ от 29.12.2021 № 650 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2021-2022 учебном году"
  • Приказ от 29.12.2021 № 649  "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2021-2022 учебном году"
  • Приказ от 28.12.2021 № 645 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике в 2021-2022 уч.г."
  • Приказ от 24.12.2021 № 635 "Об итогах муниципального профориентационного конкурса для обучающихся с ОВЗ "Акция-фотопроект "Все профессии важны!"
  • Приказ от 21.12.2021 № 629 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2021-2022 уч.г"
  • Приказ от 21.12.2021 № 628 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2021-2022 уч.году"
  • Приказ от 17.12.2021 № 619 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2021-2022 уч.году"
  • Приказ от 17.12.2021 № 618 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2021-2022 уч.году"
  • Приказ от 17.12.2021 № 616 "Об итогах муниципального этапа Республиканского творческого конкурса по предметам искусства "Шаг к Олимпу"
  • Приказ от 16.12.2021 № 615 "Об итогах проведения конкурса детского рисунка и рождественских ёлочных игрушек"
  • Приказ от 09.12.2021 № 604 "О проведении муниципального этапа Республиканского творческого конкурса по предметам искусства "Шаг к Олимпу"
  • Приказ от 07.12.2021 № 599 "О проведении муниципального конкурса видеороликов детей младшего школьного возраста "Большая перемена"
  • Приказ от 02.12.2021 № 589 "Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2021-2022 учебном году"
  • Приказ от 23.11.2021 № 573 "Об итогах I этапа Крымского республиканского творческого фестиваля одарённых детей с ОВЗ "Шаг навстречу!"
  • Приказ от 18.11.2021 № 561 "Об итогах проведения в 2021 году муниципального этапа республиканского конкурса рисунков, плакатов и сочинений-эссе "Мы против коррупции"
  • Приказ от 17.11.2021 № 558 "Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2021-2022 учебном году"
  • Приказ от 15.11.2021 № 556 "Об итогах проведения муниципального смотра-конкурса агитбригад детей младшего школьного возраста "Азбука дорожной безопасности"
  • Приказ от 10.11.2021 № 539 "О проведении совместного муниципального профориентационного конкурса для обучающихся с ОВЗ "Акция -фотопроект "Все профессии важны!"
  • Приказ от 10.11.2021 № 538 "О проведении муниципального конкурса на лучшую работу по каллиграфии "Золотое перо" среди учащихся 2-4 классов ОО Бахчисарайского района"
  • Приказ от 28.10.2021 № 528 "О внесении изменений в приказ от 19.10.2021 № 500 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году в ОО Бахчисарайского района"
  • Приказ от 28.10.2021 № 527 "О проведении в 2021 году муниципального этапа республиканского конкурса рисунков, плакатов и сочинений-эссе"
  • Приказ от 28.10.2021 № 523 "О проведении Крымского республиканского творческого фестиваля для одаренных детей с ОВЗ "Шаг навстречу!"
  • Приказ от 21.10.2021 № 508 "О проведении муниципального этапа Республиканской олимпиады по истории государства и права России в 2021-2022 учебном году в ОО Бахчисарайского района"
  • Приказ от 19.10.2021 № 500 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году в ОО Бахчисарайского района"
  • Приказ от 07.10.2021 № 485 "Об итогах муниципального творческого конкурса для одарённых детей с ОВЗ "Краски нашего лета!" 
  • Приказ от 27.09.2021 № 467 "О проведении муниципального смотра-конкурса агитбригад детей младшего школьного возраста "Азбука дорожной безопасности"